Recommended Posts

Нормальный сайт, люди серьезные, а простых вещей не понимаете: нужен план график, нужны отзывы.

Был на семинаре у Плигина. Восторгу (непонятно откуда взявшегося) небыло предела. А через две недели развеялось как дым, даже не понял чему учился....

а увас одни заявления. не скажу, что глупые (так , немного :blink: ) так дайте народу пива!!!!!

Link to post
Share on other sites

Жалко клиентуру отгонять, но пока всё в стадии развития. можно только специалистов посоветовать на которых стоит сходить. например Пелехатого....

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Современность и духовно-нрвственное развитие личности.

Митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон. На священнослужителях и педагогах лежит особая ответственность за сегодняшних детей и подростков, которые определят судьбу России в XXI веке. Какими мы их сделаем - научим, воспитаем, - таким будет и Отечество наше.

Становление личности совершается под влиянием семьи, общества и школы. Сегодня в России институт семьи поврежден. Об этом свидетельствует непомерное число разводов, матерей-одиночек, беспризорных детей при живых родителях. Большинство детей ничего не знает и не стремится узнать о своих предках, а ведь без связи поколений нет семьи. Зато как норма воспринимаются внебрачные связи; никого не удивляет и не возмущает наличие у человека двух-трех семей; средства массовой информации пропагандируют противоестественные однополые связи, как образец для подражания. Общество наше в целом больное и навязывает юношам и девушкам отнюдь не лучшие ориентиры, заимствуя их с Запада: безбожие, вседозволенность, эгоизм, цинизм, неуважение к окружающим и даже страшный терроризм. Взрослые передают свои духовные болезни детям. Вы, как педагоги, не можете не замечать, что детские души стремительно теряют то, что называется детскостью. Никогда раньше в России не было столько бед с детьми, как сегодня. Против этого должна бороться школа, но и она переживает кризис. Учителя часто обращаются ко мне и свидетельствуют, что старшеклассники сегодня с особенным трудом воспринимают все, что относится к нравственности. Нет страха Божия, и потому среди подростков распространяется алкоголизм, наркомания, цинизм, утрачено целомудренное взаимоотношение полов и даже нормой считается уже перемена пола... Все эти явления объединяет одно понятие - грех. А грехи по миру в одиночку не ходят - один ведет за собою и другие. Эпидемия греха порождает в детских жизнях страдания, несчастья, разрушает судьбы. И никого это не волнует. Осуждают злые дела уголовников: убийства, грабеж, насилие, - и правильно делают. Но забывают о преступлениях против души человека. А ведь писатель, воспевающий разврат, учитель, внушающий детям, что Бога нет, а значит, все дозволено, совершают более страшное преступление, чем убийца и насильник.

Школа не может и не должна ограничиваться ложным пониманием образования, как «передачи знаний, навыков и умений». При таком механическом подходе педагог перестает быть педагогом, «детоводителем». Это в корне неверно. Страшно и очень страшно, когда переизбыток знания достается злой душе, не имеющей страха Божия, когда страсть к удовлетворению научного любопытства не удерживается уздой нравственности, напоминающей: не навреди! Поэтому нужна не только передача знаний, но нужно и воспитание.

Русская школа всегда считала для себя первостепенным делом воспитание таких нравственных качеств, как правдолюбие, миролюбие, трудолюбие, утверждая миропонимание своих воспитанников на бессмертных Евангельских истинах. Именно эта школа дала России и миру Менделеева и Попова, Достоевского и Пушкина, Чайковского и Рахманинова, и целый сонм ученых, писателей, людей искусства и культуры. Мы помним о них и пользуемся плодами их трудов, ибо всё, что они делали, - делали с любовью к Родине, делали на благо людям, угождая Богу, ибо такими их воспитала русская православная школа. Значит, воспитание, это главная задача школы наравне с передачей знаний.

Надо быть нравственным, надо различать добро и зло, грех и добродетель, одно выбирать, другое отвергать, учитывать религиозный фактор, понимать, что угодно Богу и что неугодно. Надо у людей с детства воспитывать способность противления злу, и не только злу внешнему, но также и внутреннему, гнездящемуся в личности человека. Всего этого современная школа не дает, но, напротив, истребляет в ребенке, юноше, девушке сознание греха, само представление о добре и зле.

Православие всегда было и остается стержнем традиционного многовекового уклада нашей страны. Лишь оно может дать личности самое главное - умение открыть духовную высоту, святость, истину. Само слово образование в православной культуре неразрывно связано с церковностью и духовностью.

К сожалению, в XX веке возобладал иной взгляд на образование. Появилась боговраждебная педагогика, призванная, по замыслу ее создателей, увести человека от Бога. Такой цели была подчинена и система образования в СССР. Я уважаю учительский труд, но не могу забыть и того, как в школе замалчивали или порочили все связанное с верой, Богом, Церковью. Семьдесят лет народ обезбоживали, начиная с детского сада, школы. Широко распространялась литература, искажающая облик христианства, а Священное Писание было под запретом.

Последствия богоборчества неутешительны. Разрушены нравственные основы общества. Несколько поколений нашего народа в массе своей воспитано в духе неверия, нет духовности, люди не просвещены Светом Христовым, а, значит, духовно безграмотны. Это не вина их, а беда, но, к сожалению, это есть. Бездуховное образование не созидало, но разрушало души людей. Учили, да и сейчас еще учат, что нет никакой души. Попытавшись отнять веру в Бога, большевики ничего не смогли предложить взамен, ибо между теорией и практикой коммунизма оказалось столько расхождений, что в светлое коммунистическое будущее не верили даже и вожди КПСС, о чем свидетельствовал наш печально знаменитый земляк. Естественно, власть, основанная на обмане и насилии, не могла быть долговечной. Так и оказалось - мы с вами были свидетелями ее падения десять лет назад.

За прошедшее десятилетие наука и образование, слава Богу, перестали воевать с Церковью, но до здорового соработничества еще очень и очень далеко, хотя такое сотрудничество крайне необходимо для духовного и нравственного здоровья нашего юношества. Современная школа не дает своему воспитаннику ясных ориентиров. Сегодня поклоняются одной научной гипотезе, завтра - другой, отрицающей предыдущую.

Надо понимать, что в духовной сфере пустоты не бывает. Душу человека, лишенную Бога, заполнит враг, ненависть, зло. Если нет Истины, нет Православия, значит, нет добра, единства, любви. А есть - ненависть, злоба и неустроенность. Душа человека по природе своей христианка. Светлые души русских юношей и девушек и нынче взыскуют Бога, хотят знать о своем Творце и Промыслителе. Но почти никто не рассказывает им о Боге в учебных заведениях. А опровергнутые самой наукой учения (например, дарвинизм, марксизм-ленинизм) по-прежнему преподаются как истинные. В школьной программе до сих пор отводится на изучение генетики, - подтвержденной опытом, - меньше часов, чем на изучение эволюционной гипотезы, ничем не подтвержденной, потому что генетика не противоречит Священному Писанию, а дарвинизм воюет с Богом.

Сейчас много говорят о важности физического здоровья. Древняя мудрость гласит: в здоровом теле - здоровый дух, большое благо. Быть здоровым, конечно, хорошо. Но здоровое тело, не одушевленное твердой верой, религиозной нравственностью, любовью к Богу и людям, неминуемо становится капищем разврата, эгоизма, наркомании, культа наживы. Когда человек знал и понимал, что он есть образ и подобие Божие, - в его душе громко звучал голос Божий: совесть наша. А сегодня юношам и девушкам внушают, что человек произошел от обезьяны по воле господина случая. Предлагают подражать праматери своей обезьяне, и ждать очередного случая... Так Россию не возродить!

Будущий инженер и политик, учитель и воин, врач и хлебороб должны быть высоконравственными, а нравственность невозможна без восстановления в человеке образа Божия. Только тогда, когда образование вернется к национальной духовной традиции, - а для России это Православие, - оно станет непреходящей ценностью, поведет нашу молодежь к жизни мирной, к братолюбию, высокой нравственности, культуре и патриотизму. Воспитание и обучение, выстроенные на фундаменте православных ценностей и традиций, выработает у детей духовно-нравственный иммунитет против зла и приблизит к чистому источнику Православия их родителей, то есть старшее поколение, оторванное от духовных корней атеистической идеологией, насильно ему навязанной. Все мы знаем и видим, как совершается духовная агрессия против России: тут и ваххабиты, и Аум Синрике, и множество им подобных. Зарубежные проповедники зазывают к себе русских людей, к сожалению, даже Папа Римский подключился к этому походу на Россию. А современная молодежь, интеллигенция не может разобраться в происходящем, - их этому не учили. Значит, Церковь и школа должны трудиться рука об руку в деле просвещения и образования нашего юношества, зане тако благоволи Бог. Невежеству, мракобесию, сатанизму, сектантству, как и терроризму, нет места в России и на нашем Священном Кавказе.

Русь Святая, храни веру Православную, только в ней Твое утверждение! Аминь.

Высокопреосвященнейший Гедеон,

Митрополит Ставропольский и Владикавказский.

Из выступления на межрегиональной научно-практической конференции

«Современность и духовно-нрвственное развитие личности».

г.Ставрополь, 26 марта 2002г.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...