Sign in to follow this  
salskis

Почему буддизм отрицает существование вечного «я»?

Recommended Posts

Почему буддизм отрицает существование вечного «я»? Отвечая на этот вопрос, мы сразу же сталкиваемся с отличием индийского мышления от европейского. Вера в бессмертие души один из постулатов нравственности. Буддизм, напротив, утверждает, что именно чувство «я» и возникающая из него привязанность к «я» есть источник всех прочих привязанностей, страстей и влечений, всего того, что образует клеши – омраченную аффективность, затягивающую живое существо в трясину сансарического существования.

Но если такой сущности, как душа, нет, то что же такое личность? Буддисты отвечают, что личность есть только имя для обозначения соединенных в определенном порядке групп психофизических элементов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему буддизм отрицает существование вечного «я»? Отвечая на этот вопрос, мы сразу же сталкиваемся с отличием индийского мышления от европейского. Вера в бессмертие души один из постулатов нравственности. Буддизм, напротив, утверждает, что именно чувство «я» и возникающая из него привязанность к «я» есть источник всех прочих привязанностей, страстей и влечений, всего того, что образует клеши – омраченную аффективность, затягивающую живое существо в трясину сансарического существования.

Но если такой сущности, как душа, нет, то что же такое личность? Буддисты отвечают, что личность есть только имя для обозначения соединенных в определенном порядке групп психофизических элементов.

Правильно ли я Вас понимаю? - идёт ли речь идёт о схожем феномене развития монашества "отказ от самости", всё и везде есть Бог?

В православии самость и душа, все таки, различные понятия. Тело - сосуд души, но не выделенный в цепочке элементов природы отрезок.

Вряд ли начинающие приверженцы буддизма догадываются, что их конечный идеал Абсолютная (сансарическая ) смерть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Cила кармы и санскар непременно проявляется, и «попавший» сюда, вновь непременно родится вновь на более низких уровнях сансары (колеса смерти "рождений в наказание), ничего не приобретя, но потеряв драгоценное время, которое могло бы быть использовано для обретения нирваны. Поэтому «рождение» здесь считается столь же неблагоприятным, как и рождение в аду. А это значит, что буддизм не одобряет лишенную направленности на освобождение чисто технически изощренную психотехнику.

В некоторых буддийских текстах высказывается мысль, что именно достижение уровня мира не форм принимают за освобождение (слияние с Богом и т. п.) йогины не буддисты (индуисты, джайны и др.), попадая, таким образом, в ловушку своей психопрактики, лишенной правильного сотериологического ориентира.

"Слияние с Богом", в этом случае, похоже на христианское "отказ от самости".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this