Sign in to follow this  
Ольга.У

Каким образом лечат ваши "восстанавливающие психотехники"?

Recommended Posts

Ольга здравствуйте. Вот тут всё про механизмы влияния. Если что то личное, то пожалуйте в личную переписку )

"....

Как работает эта ассоциация? Возьмем тот же ритм. Какая взаимосвязь? Если человек вслушивается в музыку (даже если не вслушивается или наоборот она звучит фоном очень медленно), то ритм вызывает… есть такой параметр – напряженность нервной системы. Есть расслабленное состояние нервной системы, когда все спокойно, а есть повышенный тонус. И это относится как к ситуации опасности, так к ситуации выбора, повышенного тонуса влюбленности и так далее.

Таким образом, ритм музыки влияет либо на сосредоточение, либо на расслабление. В данном случае, если мы говорим о расслаблении, то лучше, если это будет ритмичная музыка, соответствующая биоритмам, когда мы не спим. Классифицируются ритмы, их можно смело переложить на ноты, музыканты это знают. Наш мозг во время сна и бодрствования живет в разных ритмических единицах. И если написанная музыка частично попадает в эти ритм, то мы начинаем, как камертон, быть созвучны этим ритмам, входим в них и поднимается тонус, либо опускается. В зависимости от задачи и цели лечения, можно подбирать те или иные ритмы.

Если человеку надо быть расслабленным, то, соответственно, ритмы успокаивающие, если человеку надо наоборот собираться после депрессивных ситуаций, когда собраться нужно – наоборот возбуждающие. Что такое тон? Тон входит в музыку. Как он влияет? Это вибрация от высоких до низких. Первое, в наших затылочных частях мозга – это зрительные центры – находится 30% так называемых полиморфных клеток. Почему эта информация так важна? Что такое полиморфные клетки? К этим клеткам идут рецепторы как от зрительного ряда, как от слухового, так и от тактильного. Т.е. одна и та же клетка возбуждается либо от прикосновения, либо от звука, либо от того, что мы видим. Это очень важно.

Таким образом, если вы хорошо визуализируете и можете представить себе розу, если немножечко расслабитесь, вы вспомните тактильные ощущения, когда вы касались её лепестков. А потом вы вспомните запах. И даже звук. Например, он раздается при разворачивании букета с розами. Итак, образ может вызвать звук и ощущение. И наоборот. Любой звук… Мне вспоминается шелест цветов шиповника на ветру. Ветерок колышет, вечерний благоухающий аромат с этого куста… Звук, ветерок, у меня сразу ассоциативный ряд – сначала запах, а потом конкретный куст роз я вспомню.

Так вот если тон низкий, то он вызывает в основном воспоминания о телесных переживаниях. Хорошие или плохие – зависит от ритма и мелодии. Низкие тона отвечают за воспроизведение телесных воспоминаний. То есть низкие тона вызывают те или иные вибрации, начинается ряд ассоциативных воспоминаний, который связан с ранее запомненными телесными воспоминаниями. Они воспроизводят все ощущения конкретного события и вслед за ними, естественно, всплывает образ.

Высокие тона, высокие ноты, высокий звук, воспроизводит сначала визуальный ряд. Визуализация связана с затылочными частями головного мозга и ответственна за продуцирование визуального мышления: более творческого, способного к переработке более больших, более объемных блоков информации. При этом рождается более гармоничная и красивая «переливчатость» мыслительного процесса, лёгкость ума. А так как это визуально, соответственно, меньше телесного. А где «меньше тела», там более легкое настроение, более игривое.

Моцарт – это визуальное. Не включается тело. А где не включается тело – там игра воображения. Легкость мысли. Моцарта хорошо запускать, если у человека туго с математикой. Туго с математикой, значит, он на низких вибрациях, значит он пытается через ощущение воспринимать абстракцию, а абстракция через тяжелые телесные ощущения тяжело воспринимать. Его нужно вывести на легкость мышления. Здесь ещё важна мелодия. Это выражение сложных эмоций. Сочетание ритма и тона в определенной последовательности создает мелодию. Мелодия помогает вызвать сложные эмоции.

Т.е. если определенный вибрирующий тон или нота, если запустить её одну, вызовет строго определенное чувственно-телесное переживание, то их последовательное сочетание, движение чувств. Получается, определенный тон вызывает определенное чувство, ритм – определенный тонус, который я воспринимаю, у меня будет какое-то одно событие. А мелодия – это ведь разный тон и ритм в определенной последовательности. Это уже сложная эмоция, этим уже можно выразить какое-то сложное чувство.

Что такое симпатия? Это не просто кнопка «нравится-не нравится». Это переливчивость каких-то событий, сомнений, радости, разочарований, слияние всего этого. Мелодия, как говорят музыканты, она всегда приходит сверху. Из глубин так называемого сверхсознания. Есть такой термин, который в психотерапии, в психиатрии мало используется, но в психологии используется – есть ещё сверхсознание. Некая часть структуры человеческой психики, которая находится над человеком. Ближе к понятию Вернадского «ноосфера». Пускай со мной не согласны коллеги, но я говорю, что это есть.

И поэтому очень грамотно сложенное – я буду говорить, что ближе к медицине – грамотно сложенное воспроизведение определенных телесных переживаний с тонусом, если это приятное воспоминание и при этом наложен тон, определенный ритм, определенный тонус мышц, то расслабление, то напряжение, то тонус, все это в мелодии определенным образом сочтено, то это начинает гармонизировать наши нейро-эндокринные процессы, обмен веществ.

В музыке есть ещё одна характеристика - гармония. Гармоничное воспроизведение звуков есть отражение самого процесса жизни. Когда звуки друг с другом сочетаются, один проистекает из другого. То это гармонизирует не только обмен веществ, но и всю нашу психическую жизнь. Почему у человека с математикой и с выздоровлением трудности? В моей практике мы когда-то создавали методы неотложной скорой помощи психологической. Мы дошли до архетипов Карла Юнга, которые в виде символа-образа определяют Судьбу человека и находятся в глубинах бессознательного. Более близкий по времени исследователь данного феномена Карл Прибрам           говорил, что человек живет, сообразуясь с некоторыми структурами образов достижения результата. Некий голографический образ, который мозг проецирует на реальность, и реальность на мозг. Он звучащий, он живой, он объемный, и психика ведет нас к этому образу достижения...." Полностью, здесь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this