R. I.

Пользователи
  • Content Count

    25
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About R. I.

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Мужчина
  1. Модераторы (корректоры) видимо, что то напутали. Это смешно и странно. Но я совершенно не помню, что кому-то отвечал по поводу дуальностей восприятия...Наверно, это был не я. Да еще как аргумент приводил интервью игумена Евмения. Последнего мне очень жалко. Скорее бы он возвращался на святоотеческий путь из своих странствий. А тренинги пусть ведут психологи
  2. На западе ритуал изгнания бесов был показан в 1991 году в Америке в прямом эфире в шоу "20/20". Они призывали изойти демонов Бечета, Люцифера, Намброфа, Набама и Наштарота. Жертву рвало, она грозила кулаками, грубым голосом говорила непристойности. Однако после такого отрытого репортажа женщина снова была вынуждена обратиться к психиатрам. Методы экзорсизма, здесь
  3. Господа, психологи! Кто-нибудь знает куда можно обратиться в Москве несчастной матери-одиночке с психологическими проблемами ее 8-летнего сына? М.б. есть какой-то бесплатный детский центр? Заранее благодарен за ответ и любой совет.
  4. Буду писать с точки зрения человека с христианским мировоззрением. Мне кажется, что не так важно от чего умирали, умирают и будут умирать психологи. Ведь все люди умирают. Вопрос в каком состоянии умирают. То что я знаю, например, о Фрейде, он, пытаясь помочь справиться людям с неврозами, в тоже время считал всех жалкими ничтожествами. При этом сам с этической точки зрения был мягко говоря не безупречен. Вначале II мировой войны уехал в Лондон, хотя большинство его родных остались в Австрии и погибли. (им разрешение на выезд не выдали) В то время как его коллега по цеху Виктор Франкл предпочел отправиться в лагерь смерти, чем покинуть родных, и написал замечательную книгу об "упорстве" человеческого духа в концлагере. ("Психолог в концлагере") Поэтому мне лично ближе логотерапия Франкла, чем фрейдовский психоанализ. Что касается постулатов современной гумманистической психотерапии, то акцент в любой из ее разновидностей ставится на достижении психологического комфорта клиента. Но как в сердце человека может не быть конфликтов, если есть добро и зло, черное и белое? При этом избрание пути добра всегда требует напряжения и легче просто приспособиться к нравам цивилизации, которая по словам апостола Иоанна Богослова во зле лежит. Ну и центральный момент - крест Христов. Только он открывает смысл страдания, в том числе и невинного. Ни одна из психологических концепций не берет это во внимание. А ведь примириться с жизнью и смертью можно только через Него, хотя бы в гомеопатических дозах добровольно взяв свой маленький крестик на себя. Отсюда получается, что потребуется перенаправление психической энергии на внешне совсем некомфортную, трудную, но спасительную вещь. А где же место психотерапии при таком раскладе? Очень даже большое место она может иметь при помощи в технических, так сказать, внутренних конфликтах, при борьбе с ложными чувствами вины, стыда и т.д. Но смысл своего движения в поле жизни выбирает сам человек. Я за движению к Свету. Наверно, каждый человек ставит себе стержневые вопросы, кто я, где я, и зачем?! Если нет ответа на эти вопросы, то зачем избавление от фрустраций и психологического дискомфорта и пр. Все равно в конце придется встретиться со смертью. Ну и последнее. Если сам терапевт светлый и спасающийся человек, то он реально помагает клиенту. В противном случае психотерапевтические сессии, тренинги и семинары - это "флуд" и "гон" на разные темы. Это сугубо личное мое мнение. Прошу не воспринимать это как проповедь и морализаторство. i
  5. Православным приходам за рубежом приходится приспосабливаться к местным традициям Православным священникам, которые служат там, где православие не является традиционной религией большинства, приходится приспосабливаться к местным религиозным традициям или изобретать новые, понятные их новообращенным прихожанам. Так, в Антарктиде крестят прямо в океане, а на Троицу идут крестным ходом без традиционных для России веточек березы, пробираясь в полярную ночь с крестом через метель, сообщает украинская газета «Сегодня». В Голливуде одна из православных церквей расположилась прямо в бывшей кинодекорации, литургия на английском служится здесь раз в месяц, зато крестят по десять человек в неделю, а среди прихожан - Том Хэнкс и Дженнифер Энистон. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, служивший в Токио в 1971-1975 годах, искал путь к сердцам японцев через музыку: сначала разучили «Катюшу», потом - молитвы, после чего многие заинтересовались православием и приняли крещение. В Африке обращенные в христианство эфиопы исправно ходят в церковь, но во время своих праздников собираются за городом, раскрашивают тела краской и танцуют языческие танцы. Пасхальные куличи эфиопы не пекут - их заменяют пресные лепешки из чечевичной муки: едят их, макая в солоноватый соус. Местные жители, которые еще не приняли христианство, считают местного батюшку могущественным колдуном. Тайцы испытывают настоящий шок, когда видят, как в храм заходят в обуви: подошва считается у них «нечистой», поэтому представитель Русской православной церкви в Таиланде архимандрит Олег (Черепанин) служит в носках и рясе. В Иране переход в другую религию запрещен, поэтому православных иранцев среди прихожан храма в Тегеране нет, но есть «захожане»: иранцы-мусульмане заходят помолиться Иисусу Христу и Деве Марии, упоминания о которых есть и в Коране, а некоторые даже ставят им свечи.
  6. D D/C# D/С D/H D/B Как легко решить, что ты слаб, A7/A D/F# Чтобы мир изменить. Опустить над крепостью флаг Hm F#m И ворота открыть. G C G Пусть толпа войдет в город твой, A7 Dm B Пусть цветы оборвет, C И тебя в суматохе людской A7 D Там никто не найдет. Как лeгко знать, что ты в стороне, Что решаешь не ты. Пусть другие побеждают в войне D И сжигают мосты. G Em Полпути позади и немного осталось, Hm H7 И себя oбмануть будет легче всего. G Em От ненужных побед остается усталость, A7 Dm Если завтрашний день не сулит ничего. D И как трудно стерпеть и сберечь все цветы, И сквозь холод и мрак Поднимать на мачте мечты Свой единственный флаг.
  7. Гость Один брат, пребывая в глубокой скорби, жаловался отцу Пахомию. — Батюшка! Каждую ночь меня жестоко мучают бесы. Только лягу спать, закрою глаза, и вдруг так захочется курицы! Жареной, с корочкой, вокруг золотая картошечка, укропчик. Или не курицы, а просто рыбы. Финской красной рыбы с белым хлебом и маслом. Или встану на молитву, а самому смерть как хочется покурить, выкурить всего одну сигаретку. Ну, и запить чарочкой вина. Кажется, будто все силы ада, все бесы ополчились на меня... — Браток! — отвечал, посмеиваясь, старец. — Ну какие же это силы ада, какие бесы. Бесы мучили древних отцов, пустынников, праведников и преподобных. А мы... На нас еще дьяволу тратить силы. Так что это не бесы. Это просто твои желания. Для победы над ними не нужно даже подвигов. Не нужно даже быть монахом. — Что же нужно, отче честный? — Сила воли, родной, сила воли. А чтобы закалить ее, каждое утро отжимайся по десять раз и обливайся холодной водой. И довлеет ти. — А молитва Иисусова? А земные поклоны? Но старец ничего не отвечал более вопрошавшему брату, сказав, что говорить дальше ему недосуг.
  8. Будущее человечества может быть таким, если тенденцию, через некоторое время начнут активировать. (а в голосовании нажму кнопку "начало положено". идеологи знают, что в начале народ не примет сатанизм...но со временем...) Весёлая Дорис Штамп:
  9. Иегумен Евмений: Игумен Евмений - Об интуиции и сверхспособностях http://www.bog.my1.ru/publ/nastojashhee_khristianstvo_igumen_evmenij_ob_intuicii_i_sverkhsposobnostjakh/1-1-0-67
  10. из пророка Аггея: 7 Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. 8 Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. 9 Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. - За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. 10 Посему - то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. 11 И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд. 12 И послушались Зоровавель, сын Салафиилев, и Иисус, сын Иоседеков, и весь прочий народ гласа Господа Бога своего и слов Аггея пророка, как посланного Господом Богом их, и народ убоялся Господа.
  11. Наконец то туго, но начинают вспоминать, что все живём на маленькой и хрупкой планете летящей в мёртвом космосе
  12. "Кандагар", очень достойный фильм на историческом сюжете. А вот история круче чем "Кандагар"
  13. Современность и духовно-нрвственное развитие личности. Митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон. На священнослужителях и педагогах лежит особая ответственность за сегодняшних детей и подростков, которые определят судьбу России в XXI веке. Какими мы их сделаем - научим, воспитаем, - таким будет и Отечество наше. Становление личности совершается под влиянием семьи, общества и школы. Сегодня в России институт семьи поврежден. Об этом свидетельствует непомерное число разводов, матерей-одиночек, беспризорных детей при живых родителях. Большинство детей ничего не знает и не стремится узнать о своих предках, а ведь без связи поколений нет семьи. Зато как норма воспринимаются внебрачные связи; никого не удивляет и не возмущает наличие у человека двух-трех семей; средства массовой информации пропагандируют противоестественные однополые связи, как образец для подражания. Общество наше в целом больное и навязывает юношам и девушкам отнюдь не лучшие ориентиры, заимствуя их с Запада: безбожие, вседозволенность, эгоизм, цинизм, неуважение к окружающим и даже страшный терроризм. Взрослые передают свои духовные болезни детям. Вы, как педагоги, не можете не замечать, что детские души стремительно теряют то, что называется детскостью. Никогда раньше в России не было столько бед с детьми, как сегодня. Против этого должна бороться школа, но и она переживает кризис. Учителя часто обращаются ко мне и свидетельствуют, что старшеклассники сегодня с особенным трудом воспринимают все, что относится к нравственности. Нет страха Божия, и потому среди подростков распространяется алкоголизм, наркомания, цинизм, утрачено целомудренное взаимоотношение полов и даже нормой считается уже перемена пола... Все эти явления объединяет одно понятие - грех. А грехи по миру в одиночку не ходят - один ведет за собою и другие. Эпидемия греха порождает в детских жизнях страдания, несчастья, разрушает судьбы. И никого это не волнует. Осуждают злые дела уголовников: убийства, грабеж, насилие, - и правильно делают. Но забывают о преступлениях против души человека. А ведь писатель, воспевающий разврат, учитель, внушающий детям, что Бога нет, а значит, все дозволено, совершают более страшное преступление, чем убийца и насильник. Школа не может и не должна ограничиваться ложным пониманием образования, как «передачи знаний, навыков и умений». При таком механическом подходе педагог перестает быть педагогом, «детоводителем». Это в корне неверно. Страшно и очень страшно, когда переизбыток знания достается злой душе, не имеющей страха Божия, когда страсть к удовлетворению научного любопытства не удерживается уздой нравственности, напоминающей: не навреди! Поэтому нужна не только передача знаний, но нужно и воспитание. Русская школа всегда считала для себя первостепенным делом воспитание таких нравственных качеств, как правдолюбие, миролюбие, трудолюбие, утверждая миропонимание своих воспитанников на бессмертных Евангельских истинах. Именно эта школа дала России и миру Менделеева и Попова, Достоевского и Пушкина, Чайковского и Рахманинова, и целый сонм ученых, писателей, людей искусства и культуры. Мы помним о них и пользуемся плодами их трудов, ибо всё, что они делали, - делали с любовью к Родине, делали на благо людям, угождая Богу, ибо такими их воспитала русская православная школа. Значит, воспитание, это главная задача школы наравне с передачей знаний. Надо быть нравственным, надо различать добро и зло, грех и добродетель, одно выбирать, другое отвергать, учитывать религиозный фактор, понимать, что угодно Богу и что неугодно. Надо у людей с детства воспитывать способность противления злу, и не только злу внешнему, но также и внутреннему, гнездящемуся в личности человека. Всего этого современная школа не дает, но, напротив, истребляет в ребенке, юноше, девушке сознание греха, само представление о добре и зле. Православие всегда было и остается стержнем традиционного многовекового уклада нашей страны. Лишь оно может дать личности самое главное - умение открыть духовную высоту, святость, истину. Само слово образование в православной культуре неразрывно связано с церковностью и духовностью. К сожалению, в XX веке возобладал иной взгляд на образование. Появилась боговраждебная педагогика, призванная, по замыслу ее создателей, увести человека от Бога. Такой цели была подчинена и система образования в СССР. Я уважаю учительский труд, но не могу забыть и того, как в школе замалчивали или порочили все связанное с верой, Богом, Церковью. Семьдесят лет народ обезбоживали, начиная с детского сада, школы. Широко распространялась литература, искажающая облик христианства, а Священное Писание было под запретом. Последствия богоборчества неутешительны. Разрушены нравственные основы общества. Несколько поколений нашего народа в массе своей воспитано в духе неверия, нет духовности, люди не просвещены Светом Христовым, а, значит, духовно безграмотны. Это не вина их, а беда, но, к сожалению, это есть. Бездуховное образование не созидало, но разрушало души людей. Учили, да и сейчас еще учат, что нет никакой души. Попытавшись отнять веру в Бога, большевики ничего не смогли предложить взамен, ибо между теорией и практикой коммунизма оказалось столько расхождений, что в светлое коммунистическое будущее не верили даже и вожди КПСС, о чем свидетельствовал наш печально знаменитый земляк. Естественно, власть, основанная на обмане и насилии, не могла быть долговечной. Так и оказалось - мы с вами были свидетелями ее падения десять лет назад. За прошедшее десятилетие наука и образование, слава Богу, перестали воевать с Церковью, но до здорового соработничества еще очень и очень далеко, хотя такое сотрудничество крайне необходимо для духовного и нравственного здоровья нашего юношества. Современная школа не дает своему воспитаннику ясных ориентиров. Сегодня поклоняются одной научной гипотезе, завтра - другой, отрицающей предыдущую. Надо понимать, что в духовной сфере пустоты не бывает. Душу человека, лишенную Бога, заполнит враг, ненависть, зло. Если нет Истины, нет Православия, значит, нет добра, единства, любви. А есть - ненависть, злоба и неустроенность. Душа человека по природе своей христианка. Светлые души русских юношей и девушек и нынче взыскуют Бога, хотят знать о своем Творце и Промыслителе. Но почти никто не рассказывает им о Боге в учебных заведениях. А опровергнутые самой наукой учения (например, дарвинизм, марксизм-ленинизм) по-прежнему преподаются как истинные. В школьной программе до сих пор отводится на изучение генетики, - подтвержденной опытом, - меньше часов, чем на изучение эволюционной гипотезы, ничем не подтвержденной, потому что генетика не противоречит Священному Писанию, а дарвинизм воюет с Богом. Сейчас много говорят о важности физического здоровья. Древняя мудрость гласит: в здоровом теле - здоровый дух, большое благо. Быть здоровым, конечно, хорошо. Но здоровое тело, не одушевленное твердой верой, религиозной нравственностью, любовью к Богу и людям, неминуемо становится капищем разврата, эгоизма, наркомании, культа наживы. Когда человек знал и понимал, что он есть образ и подобие Божие, - в его душе громко звучал голос Божий: совесть наша. А сегодня юношам и девушкам внушают, что человек произошел от обезьяны по воле господина случая. Предлагают подражать праматери своей обезьяне, и ждать очередного случая... Так Россию не возродить! Будущий инженер и политик, учитель и воин, врач и хлебороб должны быть высоконравственными, а нравственность невозможна без восстановления в человеке образа Божия. Только тогда, когда образование вернется к национальной духовной традиции, - а для России это Православие, - оно станет непреходящей ценностью, поведет нашу молодежь к жизни мирной, к братолюбию, высокой нравственности, культуре и патриотизму. Воспитание и обучение, выстроенные на фундаменте православных ценностей и традиций, выработает у детей духовно-нравственный иммунитет против зла и приблизит к чистому источнику Православия их родителей, то есть старшее поколение, оторванное от духовных корней атеистической идеологией, насильно ему навязанной. Все мы знаем и видим, как совершается духовная агрессия против России: тут и ваххабиты, и Аум Синрике, и множество им подобных. Зарубежные проповедники зазывают к себе русских людей, к сожалению, даже Папа Римский подключился к этому походу на Россию. А современная молодежь, интеллигенция не может разобраться в происходящем, - их этому не учили. Значит, Церковь и школа должны трудиться рука об руку в деле просвещения и образования нашего юношества, зане тако благоволи Бог. Невежеству, мракобесию, сатанизму, сектантству, как и терроризму, нет места в России и на нашем Священном Кавказе. Русь Святая, храни веру Православную, только в ней Твое утверждение! Аминь. Высокопреосвященнейший Гедеон, Митрополит Ставропольский и Владикавказский. Из выступления на межрегиональной научно-практической конференции «Современность и духовно-нрвственное развитие личности». г.Ставрополь, 26 марта 2002г.
  14. Пасхальные песнопения! http://www.pravmir.ru/lyudi-likujte-serbsk...xalnaya-pesnya/
  15. Друзья! В прошлом году наконец-то закончилась работа над одной из лучших книг о том, что такое - быть мужчиной. Это "Возмужание. Снова в путь!", автор - Алан Медингер. Над ней работали совершенно замечательные люди - во-первых, сам Алан, очень глубокий человек, правдивый и мудрый; я бы сравнил его с такими столпами современного христианства, как Жан Ванье. Во-вторых, переводчик, Андрей Бояринцев, у которого парализованы руки, и он набирает текст палочкой, зажатой в зубах, - он действительно может служить образцом настоящего мужчины. В-третьих, литературно текст редактировала прекрасная Машенька Великанова. Не знаю, насколько я замечателен, но я редактировал книгу научно и доводил до печати. Я отвечаю, что это лучшая книга о мужественности, которая попадалась мне в руки. Эта книга о том: как мужчина растет, через какие стадии проходит, что отличает нас, мужчин, от женщин, - в плане биологии, поведения в обществе, перед Богом, какими качествами обладает зрелый мужчина, и как их в себе воспитать (это не нравоучение, а реальный план изменений). Правда, у книги есть специфика. Она написана для тех, кто преодолевает гомосексуальность. Но, по правде говоря, собственно про гомосексуальность там процентов 20, да и те не режут слуха, а остальные восемьдесят - про то, о чем выше. Если вас это не пугает, обратите на нее внимание. Я давал из нее выдержки своим студентам и друзьям, а главу о личной молитве просто даже пересылал в нашу рассылку Евангельских бесед - реакция неизменно одна: интерес и благодарность. Более полная информация о книге и избранные главы выставлены на сайте http://www.overcoming-x.ru/site/medinger_book , и приобрести ее можно в Москве в Примусе на Покровке, у Павла Михайлова в Олимпийском, или лично связавшись со мной. Для других городов можно заказать пересылку через издательство "Триада". Буду благодарен всем, кто поможет в распространении тиража - пока он у меня дома %) Для библиотек книгу передам бесплатно, на это добрые люди выделили средства. см. Вложение From: Владимир Стрелов <vladimirstrelov@yandex.ru> _____________.doc