Ivanovih808

Пользователи
  • Content Count

    6
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Ivanovih808

  • Rank
    Новичок

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Десять лет назад на вопрос: «Ты ходишь к спортивному психологу?», обычно большинство спортсменов отвечали: «Я не псих, поэтому мне психолог не нужен». Прошло десять лет, и ситуация поменялась. Многие спортсмены и тренеры, желающие меньше прилагать усилий но получить лучшие спортивные результаты стали обращаться к спортивному психологу. Но так как в нашей стране это еще только начинается (спрос на спортивную психологию), то многие спортсмены и тренеры совершают постоянно одни и те-же ошибки. Какие же ошибки совершает спортсмен, обращаясь с к спортивному психологу, и эти ошибки не дают ему быстро увеличить свою результативность в тренировках и соревнованиях. Вот пять типичных ошибок: Психолог скажет мне что и как делать, и у меня все попрёт! Ошибаешься, мой друг. Психолог даже если тебе что-то и скажет, то навряд ли ты сможешь это сделать легко и непринужденно. Почему не сможешь? Потому что у тебя уже сформировались привычки, которые управляют тобой, а не ты ими. А любая привычка переделывается в среднем за 20-30 дней, при условии, если ты будешь делать не так, как привык. А кто будет присматривать за тобой и помогать делать по-новому? 2. Достаточно пару раз сходить к спортивному психологу, и я всегда буду выигрывать! Не станешь ты выигрывать после двух-трех посещений спортивного психолога, потому что это похоже на то, когда маленький мальчик смотря по телевизору Олимпийские игры думает, что если он завтра пойдет и запишется в спортивный клуб, то через пару недель станет чемпионом и ему повесят на шею медальку. Работа со спортивным психологом, это такая же работа, как на тренировке. И порой, особенно в предсоревновательный период, профессиональные спортсмены проходят по 2 психологические консультации в день. Не забывай, что только постоянные занятия приносят результат — и так во всем. 3. Спортивный психолог поговорит со мной, поубеждает, а я послушаю его Ты далек от понимания современных методов работы спортивного психолога. Поговорит с тобой твоя мама, или бабушка. Современный же спортивный психолог проведёт тебе диагностику не осознаваемых реакций на осознаваемые и не осознаваемые стимулы профессиональной деятельности. Что, твой мозг уже напрягся от непонятных слов? :-))) Смотри как работает современный психолог используя современные приборы. 4. Я выберу себе спортивного психолога, который мне понравится Насмешил… Как ты можешь выбрать то, что ты не знаешь??? Представь, что тебе нужно выбрать лучшего физика-математика — как ты это сделаешь? Ты ведь таблицу умножения только знаешь, и то не всю :-))) Понимаешь — выбрать можно только в том случае, если ты хорошо знаешь то, что выбираешь. Ну вот например выбрать кроссовки ты сможешь, потому что ты их видел много разных и пробовал на себе. А психолога как ты выберешь? По признаку, что он тебе понравился? Типа вот эта спортивный психолог классная, потому что у неё размер груди №3? Или вот этот дядечка мне понравился, потому что он мне сказал, что я самый лучший спортсмен на свете. В общем, друг мой, выбрать ты себе спортивного психолога не сможешь, это однозначно. Поэтому просто надейся на то, что тебе повезет ;-)) 5. Спортивный психолог нужен для того, чтобы разрядить накопившуюся напряженность Спортивный психолог нужен для того, чтобы: — помочь тебе устранить из твоей памяти случаи из прошлого, которые напоминают тебе о поражении или боли, и тем самым на 40-60% повысить твою результативность; — обучить тебя управлению своими эмоциями, чтобы ты легко из мандража, ступора и безысходности переходил в интерес и конструктивное мышление — именно это и есть оптимальным настроем; — натренировать у тебя навыки противостояния стрессам и болезненным физическим нагрузкам, чтобы твой организм выполнял на соревновании на 100% то, что ты делал на тренировках; — развить твоё мышление, чтобы твой мозг мгновенно подсказывал тебе наилучшие и оптимальные действия для достижения наивысших спортивных результатов. Поэтому, друг мой, современный спортивный психолог обладает современными научными методами, способными на 40-60% увеличить у любого спортсмена эффективность в тренировках и в выступлении на соревнованиях. Главное — не совершай пять ошибок описанных в этой статье ;-) --- С уважением, спортивный психолог Балыкин Александр Иванович
  2. Многие спортсмены начинают ошибаться во время соревнований из-за того, что их внимание отвлекается на что-то (какой-то стимул, который может быть в зоне не осознания), в результате мозг вместо выполнения спортивного технического действия, начинает переключаться и в голову лезут разные мысли и образы, а как следствие появляется всякие ненужные состояния (страх, неуверенность, сомнение, расслабленность или зажатость, и т.п.) что в итоге отвлекает и сбивает с настроя. Причины этого в то, что спортсменов не тренируют управлять своим вниманием через проработку разных каналов восприятия. Как это делать – не знают ни спортсмены, ни тренеры. Вот и получается, что из-за какой-то мелочи результативность спортсмена может упасть на 30-70%. УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ Цель: Приобрести навык присутствовать спокойно, без напряжения и неудобств; не занимаясь ничем другим, просто присутствовать в окружающей физической реальности. Упражнение: Сядьте на стул с прямой спинкой. Закройте глаза. Начните удерживать внимание на своих ощущениях, затем на звуках, затем на ощущениях, и т.п. Выполняйте упражнение до способности 10 минут не отвлекаться на мысли или образы. Если присутствует желание ерзать, дергаться, двигаться или менять положение тела – продолжайте упражнение до состояния, когда это желание исчезнет. Роль тренера: Объявляется «Фол» («не зачет») при любом неоптимальном движении или реакции, показывающей, что спортсмен начал отвлекаться на свои мысли или образы. При объявлении «Фол» – упражнение начинается сначала. Конечный результат: Упражнение выполнено тогда, когда спортсмен может присутствовать в окружающей физической реальности спокойно и удобно в течение 10 минут, без отвлечения на мысли или образы, или желания дергаться или менять положение тела, а также отсутствует необходимость подавлять такие желания. 2. ВОСПРИНИМАТЬ РЕАЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ГЛАЗА Цель: Приобрести навык присутствовать спокойно и воспринимать кого-нибудь или что-нибудь без напряжения и неудобств. Упражнение: С открытыми глазами, сидя прямо на стуле с прямой спинкой, смотрите на сидящего напротив Вас (1-1.5 м.) человека (который Вас тренирует) с вниманием и интересом (никаких мыслей или образов не должно быть). Упражняйтесь в этом, пока внимание будет только на том, что вы видите (при этом нет отвлечений на мысли и образы), а также не останется никаких подергиваний, вздрагиваний и других нежелательных проявлений и не будет необходимости их подавлять. Роль тренера: Объявляется «Фол» («не зачет») при любом неоптимальном движении или реакции, также при туманном взгляде или пропадании внимания и интереса. При объявлении «Фол» – упражнение начинается сначала. Конечный результат: Присутствовать и воспринимать кого-то в течении 10 минут, испытывая ощущение удобства и не отвлекаться на приходящие мысли или образы. P.S. Когда спортсмен освоит упражнение, можно тренировать воспринимать реальность из вида спорта, которым занимается спортсмен. Это даст больший эффект для удержания состояния спокойствия. 3. ВОСПРИНИМАТЬ РЕАЛЬНОСТЬ ПРИ РАЗДРАЖЕНИИ Цель: Восстановить способность присутствия в окружающей физической реальности без отвлечения на мысли и образы, не отвлекаясь и не реагируя каким-либо образом на внешние раздражающие звуки, объекты или движения, сохраняя намерение воспринимать с вниманием и удерживать интерес на своей цели. Упражнение: Спортсмен садится на стул и начинает выполнять предыдущее упражнение, а тренер начинает говорить те слова (стимулы) в адрес спортсмена, которые ранее выводили его из состояния спокойствия (по мере усвоения упражнения можно добавлять образы и движения). Если стимул вызывал реакцию, его нужно повторять до того момента, когда реакция на него исчезнет, и спортсмен будет присутствовать и проявлять внимание и интерес. Когда один стимул разряжен, переходите к следующему стимулу, и так до разрядки всех раздражающих стимулов. Роль тренера: Тренер ставит «Фол» за любую физическую реакцию, ослабление внимания и интереса спортсмена или признаки его «отсутствия» в окружающей физической реальности. Тренер всегда задает вопрос, когда у спортсмена какая-то неадекватная реакция: «Какая у тебя цель? Что ты должен делать? А что ты делаешь сейчас? Начни делать то, что ты должен делать, чтобы достичь свою цель»! Конечный результат: Способность комфортно присутствовать с вниманием и интересом рядом с любым человеком, говорящим ранее раздражающую информацию (равно как и с объектом или движением). Когда это будет выполнено, можно включить видео соревнований, и смотря их добиваться просто восприятия без каких-либо мыслей или образов. P.S. Если спортсмен не может отвлечься от пришедшей мысли или образа, который отвлекает от выполнения любого из описанных упражнений, тренер помогает спортсмену разрядить эту реакцию. Для этого он использует слова из Шаблона 808: 1. Когда это было? 2. Где это было? 3. Что там происходило? 4. Расскажи подробно от начала до конца. 5. Какие эмоции у тебя были? 6. Какие эмоции ты не выразил? 7. Как бы ты мог выразить эмоции? ----- С уважением, Балыкин Александр Иванович
  3. Диалог двух тренеров высшей категории: - "Как спортсмену избавиться от страха перед игрой?" - "Надо у него отключить ум!" - "А где находится ум и выключатель от него?" - "Некоторые говорят, что ум в мозге, а некоторые утверждают, что ум в сердце. Я думаю, что ум наверное в сердце, обители добра и духа." - "А как отключать ум в сердце?" - "Ну, надо сконцентрироваться на уме в сердце, и представить что ума нет - он и отключится." После прочтения сего начинаешь понимать, что не оскудела еще земля русская на девственные широкопрофильные мозги! Верит еще спортивный люд в мощь своего разума (или ума, который в сердце) для решения любых жизненных задач! Только вот почему-то успехи в спортивных результатах не такие, как бы хотелось... Но на все есть причина - пиндосы гнобят Русь-матушку; Европа задолбала санкциями; вообще нету порядка в стране; да где же специалистов то найти сейчас хороших; жизнь хреновая; и т.п. Ну что же, придется выручать братьев по уму-разуму :-) Ум — это совокупность способностей к мышлению, познанию, пониманию, восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения человеком. 2. Происходит слово "ум" из лит. aumuõ "разум", вост.-лит. aumenis "память", omenìs, оmеnа ж. "сознание, чувство". Таким образом слово "ум", это тоже что "разум", "интеллект" (от лат. intellectus «понимание, познание») и предназначен — учиться из опыта, приспосабливаться, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно. Любая когнитивная деятельность невозможна без мозга и нервной системы, поэтому можно сказать, что мозг есть материальный субстрат ума (от лат. substratum — основа, фундамент). Далее, и это важно, отключить ум - НЕВОЗМОЖНО, т.к. это значит отключить мозг и нервную систему, а это происходит только когда наступает смерть. Как же тогда избавиться от возникающего страха перед соревнованиями? Понять, что страх - это гормональная реакция организма на реальную или мнимую стрессовую ситуацию, угрожающую выживанию. В сущности, страх перед соревнованиями, это образовавшийся условный рефлекс, который, если найти запускающие стимулы и разрядить прошлый негативный опыт - страх исчезнет (произойдет разрядка нейросетей, что приведет к стиранию условного рефлекса). Конечно же все вышеизложенное изучалось в школе на уроках биологии, а также в спортивном ВУЗе. Но спортсмены, которые потом становятся тренерами высшей категории, обычно не очень хорошо учатся в школе, а в ВУЗе они тоже обычно редко бывают из-за соревнований и тренировок. Поэтому когда у спортсменов возникают психологические проблемы, их тренер не обращается к более компетентным специалистам (например, к спортивному психологу), а пытается решить проблему с таким же тренером высшей категории как и он сам. Отсюда и многие причины проигрышей и долгой подготовки. ---- С уважением, Балыкин Александр Иванович
  4. Большинство спортсменов теряют до 30% своего ресурса из-за несоблюдения элементарных правил психологического настроя перед соревнованиями. Как повысить свой ресурс без дополнительных тренировок - об этом в этой статье. ----------------------------------------------------------------------------------------- Мы говорили на прошлой встречи о важных моментах, которые тебе нужно доработать перед чемпионатом. Вот тебе, так сказать, напоминалка: 1. В отношении начала соревнования. У тебя в этом проблема – появляется мандраж, который на 20-40% снижает эффективность, а как следствие ты проигрываешь старт. Чтобы этого не было, тебе надо выполнять упражнение, описанное ниже. Представлять начало старта и отслеживать появившуюся соматику (ощущение) в теле. То, что ты называешь страх или волнение (мандраж) - имеет причину в мозге (в твоём прошлом опыте), и эта причина будет ощущаться как-то в теле (соматика). Когда появится ощущение, обязательно появится какой-то образ из прошлого. Просмотри этот образ, переживи в нем эмоции согласно Шкале (я тебе её присылал) до состояния облегчения (соматика ослабнет). Далее задай себе вопрос: "Где подобная соматика/ощущение было раньше?" - и когда образ возникнет, переживи событие до облегчения. Дальше опять задавай вопрос где эта соматика была раньше, и делай так до нахождения какого-то очень раннего случая, где есть либо очень сильный испуг, или боль/травма. Этот случай называется «первичный», потому что именно он создает мандраж, который тебе мешает перед стартом. Важно попереживать этот первичный случай до облегчения. В конце коррекции обязательно нужно проверить как мозг работает по-новому после разрядки. Для этого опять представь начало старта и отследи какая будет соматика, она должна измениться и не быть такой, как была первоначально. 2. Основной соревновательный процесс. Ты говорил, что у тебя здесь тоже возникает мандраж или трясучка. Причина этого также в прошлых твоих переживаниях. Нужно представлять основной соревновательный процесс и делай тоже самое, что в п.1. В результате, если ты сделаешь упражнения из п.1 и п.2 – твой ресурс вырастет до 30-50% без дополнительных тренировок. Конечно если мы делали поиск причины мандража с использованием прибора «ИПЭР-1К», то это бы уменьшило время поиска в 3-6 раз, но так как у тебя пока нет прибора, делай то, что я тебе написал. Главное не ленись, и получишь увеличение результативности очень ощутимое. На соревнованиях каждые 2-5% на вес золота, а ты можешь получить 30-50%, так что делай что я тебе рекомендую. 3. Особое эмоциональное состояние. Помнишь мы смотрели на разных спортсменов и определяли их эмоциональное состояние (настрой). Наши спортсмены по сравнению с корейцами, немцами, французами, и др. спортсменами – выглядят очень зажато, не сконцентрировано, дезорганизовано, потому что никто не тренирует как входить в особое соревновательное состояние. Тренируют технику и тактику, но быть в особом состоянии – не тренируют (потому что этим занимается спортивный психолог, а наши обесценивают важность спортивной психологии). Выполняй это упражнение для развития способности быстро входить в своё особое состояние, которое поможет тебе быть сконцентрированным и одновременно расслабленным, радостным и собранным. Именно этот состояние включает твой мозг на полную катушку для выполнения сложных тактико-технических действий во время соревнования. Тренируй способность вызывать у себя то эмоциональное состояние, в котором ты максимально раскрываешь свой потенциал во время соревнования. Для этого тебе надо перебирать в воображении стимулы-образы и найти те, которые понижают твой ресурс и те, которые повышают ресурс. Важно также отслеживать какой найденный (позитивные или негативный) стимул тебя расслабляет или активирует, т.к. в разные моменты соревновательной деятельности нужны разные состояния (можешь для этого попросить у Димы «ИПЭР-1К»). Когда ты найдешь эти стимулы, потренируй вызывать у себя мгновенно нужное тебе состояние. Используй шкалу Психорезонансных состояний для определения какая у тебя эмоциональная реакция на стимул, это поможет тебе быстрее натренировать способность быстро создавать нужные эмоции, помогающие достигать максимального спортивного результата. 4. В отношении правильной постановки цели. Цель – это не желание. "Хочу стать чемпионом" – это желание. Целью является то, что зависит от тебя. Когда ты ставишь цель, твой мозг включается максимально в выполнение процесса нужного для максимального результата, потому что ты активируешь те нейросети в мозге, которые помогают тебе достигать реальной цели. Если же спортсмен путает цель и мечту, то в этом случае мозг не может быть эффективным помощником (это потеря до 60% ресурса). Разберись с этим – в чем разница между целью и мечтой. Проведи ротацию целей и тем самым ты настроишь свой мозг на максимально эффективную работу во время соревнований. 5. Уверенность в себе. Уверенность в самого себя - почему её нет. Потому что спортсмен смещает внимание не на свои качества и достоинства, а не качества и достоинства другого спортсмена. Он сравнивает себя с другим, а затем оценивает другого лучше себя, после чего появляется неуверенность в себе. Но ты никогда не станешь другим (попробуй стать Путиным... :-). Чтобы не терять уверенность в себе, надо всегда сравнивать себя в прошлом с собой в настоящем. Какие у тебя были результаты в прошлом году, а какие сейчас. А те результаты, которые сейчас, могут быть лучше в следующем году? И если могут, то что надо сделать от тебя зависящее, чтобы результаты улучшились? Сравнивать нужно не себя с кем-либо, а себя с собой в прошлом, или себя в настоящем со своими возможностями, которые ты можешь реализовать в будущем. Делая так появится полная уверенность в себе. И эту уверенность часто будут пытаться разрушить говоря тебе: "Ты самоуверенный", "Ты думаешь только о себе, так не делают нормальные люди", "Ты слишком гордый", "Ты зазнался", и т.п. Но все это лишь попытка разрушить твою уверенность заставив тебя сравнивать себя с кем-то. Поэтому сравнивать себя с собой, и не слушай глупые упреки неуверенных в себе людей! ;-) Конечно же причиной неуверенности является твоё детство, где тебя постоянно обесценивали и навязывали глупые мысли. Но чтобы проникнуть в памяти в эти глубокие события прошлого, надо уметь работать со своей психикой, уметь управлять внимание и эмоциями. Пока что ты это плохо еще знаешь, поэтому выполни то, что я порекомендовал. После завершения чемпионата мы совместно проанализируем все и составим для тебя более точную программу для раскрытия твоих скрытых ресурсов. Поверь, можно тренироваться меньше по времени, но получать лучшие результаты. Именно для этого и предназначена спортивная психология ;-) Успехов и до встречи! ----- С уважением, Балыкин Александр Иванович
  5. Причинами возникновения неудовлетворенностью жизни у женщины женщин, часто являются недостаточное понимание женщинами предназначения своих игровых ролей и правил поведения в этих ролях, а также накопление эмоционального напряжения вызванного стрессовыми ситуациями. В видео рассказывается о игровых ролях женщины и что она должна делать в них, а также показано как можно находить и устранять накапливающееся эмоциональное напряжение, влияющее на успешность женщины в разных сферах её жизни. --- С уважением, Балыкин Александр Иванович
  6. Женщина жалуется на мужа: «Вот он мало зарабатывает... Не покупает мне цветы... Носки и трусы разбрасывает… Никогда слова ласкового не скажет… Придет домой, завалится на диван… Я как домработница… Никуда не сходим вместе… Все сама тяну на себе… Другие мужчины совсем по другому обращаются… » и т.п. У меня всегда вопрос на эти жалобы: «Если тебе так плохо, то почему ты с ним живешь? Почему продолжаешь терпеть?». На что всегда получаю кучу оправданий: «Ну не все так плохо… А может это моя судьба… А кто же будет это делать кроме меня… Куда я с ребенком… Ну вот еще раз только попробует и тогда…» и т.п. Ну раз ты еще терпишь и не уходишь, значит тебе есть что терять? И ты знаешь, что уйдя потеряешь больше, чем приобретешь? У меня одна знакомая не работает, сидит дома с ребенком, а муж неделями пашет и обеспечивает семью (500 000 руб. в среднем). Домработница готовит еду, убирает в квартире. Заказывает что надо по интернету и ей доставляют. При этом как не увидишь её — она постоянно уставшая, замученная жизнью. Хотя с мужем уже полтора года сексом не занимается (кто же и что её мучает так — вот вопрос). И у неё прям навязчивая идея какая-то: «У нас нету денег!», «У нас мало денег!», «Ты (это она на мужа) тратишь много денег на себя!»… До замужества (три года назад) получала 25 т.руб. и все было вроде нормально, теперь же все мало и мало, да еще и муж козел. Надо найти другого, более богатого и умного… Вот скажите, милые женщины, когда вы идете в магазин за картошкой, вы выбираете зелёную, гнилую и вонючую? А потом придя домой сетуете на то, что картофель гнилой? Нет, вы очень хорошо выбираете картофель! Так почему же вы точно также не выбираете мужчин себе мужья? Почему выбрав «козла, неспособного заработать и дать тебе счастье», ты потом жалуешься на него? А где твои глаза были, когда ты его выбирала??? Хотя если капнуть глубже, то кто вообще-то носит нас мужчин в животе и затем рождает? Кто кормит, одевает, воспитывает, учит, и т.п. до 16 лет? — вы, женщины. А поэтому на ком, как не на вас, лежит ответственность за то, какие получаются мужчины. Что посеяли (воспитали) — то и получили! Конечно кто-то сейчас скажет, что мол так получилось, что мол не учат в школах как выбирать мужчин и воспитывать мальчиков, что мол время такое было, и т.п. Ну а кто вам не дает сейчас научиться управлять и воспитывать своим мужем и ребенком сыном? Кто-то держит вас за руки и ноги и не дает пойти на семинары или тренинги, или открыть интернет и почитать о методах общения с мужчинами? Или опять у вас много дел и на это не хватает время, но зато хватает на то, чтобы плакаться о своей жизни?… Обычные мои вопросы для женщины: — Каково предназначение игровых ролей женщины: любовница и жена? — Какие основные потребности у мужчин? — Какое предназначение роли матери и кой конечный продукт её деятельности? — Какие ты знаешь методы отбора мужчины для роли мужа? — Как правильно воспитывать своего мужа так, чтобы он к 40-45 годам соответствовал твоей мечте об идеальном муже? Сейчас кто-то скажет: «А вы то мужчины, что, не должны все это тоже знать? Или опять все на хрупкие женские плечи переложить хотите?» Отвечу — да, должны все это знать. Но если женщины будут перекладывать на мужчин, а мужчины на женщин — разве что-то изменится в наших отношениях? Разве от перекладывания ответственности мы научимся выбирать себе достойного супруга? Сможем долго испытывать счастье от совместной жизни? Кому-то надо стать более разумнее и взять управление через знания в свои руки. И лучше всего для этого подходят женщины, потому что женщина причина над мужчиной (вы нас рожаете, а не мы вас). Так что, милые женщины, засучите рукава, и начинайте изучать науку управления мужчинами. А это в конечном результате вернется вам хорошими мужьями, которые будут вас любить, дарить цветы, больше зарабатывать, проводить с вами много времени, лучше вас понимать, и многое другое, о чем вы так часто мечтаете. Для начала обучения женщин управлять мужчинами, рекомендую изучить статьи и видео: 1. «Анализ скрытого личностного ресурса женщины (кейс)» 2. «Увеличение мужественности и сексуальной активности» 3. «Игровые роли женщины - исследование мышления женщин» 4. «Как найти хорошего супруга / супругу» ----- С уважением, Балыкин Александр Иванович