Клиника Подхватилина

Пользователи
  • Content Count

    46
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    18

Клиника Подхватилина last won the day on May 15

Клиника Подхватилина had the most liked content!

Community Reputation

19 Очень хороший

1 Follower

About Клиника Подхватилина

  • Rank
    Активный участник

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. (пособие психотерапевтам) Последняя неделя учебы. А родители продолжают впихивать в головы детей невпихуемое. Школьная неуспеваемость _________________________________________ Сколько копий родители обламали об эту дилемму... Когда ко мне приводят такое чадо, объясняю родителям (а чадо "подслушивает") следующие истины: 1. 90% знаний выветривается через полгода после окончания школы. 2. Задача образования не заставить ребёнка всё запомнить и знать, а развить операционную способность головного мозга. 3. Вырасшие, по воле случая, в дикой природе дети никогда не становятся людьми. Являют собой феномен "Маугли" - де факто. безволосая обезьяна, которую не возможно обучить речи и т.д.. 4. Воспитание (образование) есть целенаправленное воздействие на формирующийся организм с целью формирования заданных параметров личности. По факту - насилие. И хорош тот Педагог, который превращает обучение в соревнование интересное детям. Тогда они усталость от "растягивания" мозга не будут приписывать знаниям, но "конкурентам" по соревнованию. 5. Развитие (растяжка и фиксация) головного мозга завершается к 16 годам. Всё. Дальше только дополнения, которые не влияют на заложенные ранее основы всего Человека Разумного.
  2. УМИРАНИЕ И ВОСКРЕШЕНИЕ (эссе - метафора) Не ради славы окаянной, но от обиды непонимания меня, и как делаю процесс терапи; ради тех, кто боится и спрашивает: "А вот какой метод вы используете в работе?" Говорю "эклектический" (то есть смесь всех подходов сразу). Тут же вопрос: а каких именно? Я обычно замолкаю и ... закипаю... И вот спасение! Прислано от человека, которая сумела через всё это пройти (без моего вмешательства)) - Лизы Девочкиной. За то, особо ей благодарен (она поймет)))/ "Автобиография в пяти главах: 1. Я иду по улице. На тротуаре глубокая яма. Я туда падаю... Я потерялся. Надежды нет. Это не моя вина. Я целую вечность ищу, как выбраться. 2. Я иду по той же улице. На тротуаре глубокая яма. Я притворяюсь, что не вижу ее. Я снова туда падаю. Не могу поверить, что оказался в том же месте. Но это не моя вина. По-прежнему очень долго не могу выбраться. 3. Я иду по той же улице. На тротуаре глубокая яма. Я вижу, что она тут. Я всё-таки в нее падаю... это привычка. Мои глаза открыты. Я знаю, где я. Это МОЯ вина. Я тут же выбираюсь отсюда. 4. Я иду по той же улице, На тротуаре глубокая яма. Я её обхожу. 5. Я иду по другой улице." ©Согьял Ринпоче "Книга жизни и практики умирания".. .....И вот всё то же, но другим языком, тезисно: - Когда объективная реальность показывает и логика подсказывает «что вам надеяться уже не на что», то единственным спасением остаётся психическое новообразование - "Вера в Веру". - По определению Фабр де Оливье «Вера есть мужество духа, бросающегося вперед и уверенного, что найдёт Истину». Только тогда СЛУЧАЕТСЯ ЧУДО!. Человек в оценке своей жизни и выводов, относительно планирования своей дальнейшей жизни, отказывается доверять мнению людей, т.е социума. ОН СТАНОВИТЬСЯ НЕ детерминирован социумом!!! - Вы ЧЕТКО осознаете насколько были обязаны людям, событиям, обстоятельствам, которые использовали ваши эмоции, чтобы накрепко привязать судьбу к ним. А следовательно были запрограммированны на определенные действия. - Это не есть плохо. Это устраивает большинство людей. По исследованиям социологов, таких от 75 до 85% от общего количества социума. - Всё это позволяет им быть спокойными относительно событий происшедших и грядущих. - При начале трансформации, более менее комфортное состояние обеспечивает честный внутренний опыт прощения всему и всем за все, что с вами случилось неприятного. Легко ли это? По эмоциональному накалу будет похоже на это: Очень, по началу жестоко. Но не смотря ни на что вы должны удерживать себя в этих убеждениях и реально вести себя в соответствии с ними. - У монахов (например) , этот период становления Души имеет название - «духовные борения» - Вот как описывает «духовные борения» Раскин Игорь: «…в христианстве по-настоящему напрягает не то, что там нужно сознательно выбирать...аскетику, в общем. т.е. не то, что нужно очень много от чего отказаться, а то, что все это нужно делать, оставаясь каждую минуту живым. т.е. этот выбор должен сделать не робот, находящийся под наркозом деперсонализации (или типа того), а живая личность. христианская жизнь должна проходить без анестезии...примерно как если бы тебе каждую минуту сверлили зубы без укола...разумеется, хочется потерять сознание... когда теряешь, твое христианство кончается и начинается психиатрия...” И надо быть готовым к этому на протяжении N-ного количества времени. До тех пор, пока не достигнешь запланированных результатов. Знаете как в фильме «мне не больно» говорит героиня одноименную фразу находясь на смертном одре, испытывая боли, но все равно ценящая и любящая такую простую и незатейливую – ЖИЗНЬ.
  3. Ведение дневника: правила и примеры Дневник – это потрясающее средство самопознания и саморазвития. Как правильно работать с личным дневником и какое влияние он оказывает на нашу жизнь. Дневник лучше вести в бумажном формате (так как через тонкую моторику (психофизиология) включается большая часть вашего естества в создание будущих реальностей), но можно и в электронном формате, создав файл в компьютере или телефоне. Те, кто ведут дневник уже много лет, рекомендую сочетать оба варианта: телефон удобен тем, что он всегда при вас, и в любой момент вы можете записать какую-то важную идею, инсайт (новое знание о себе) или зафиксировать случившееся. Бумажная запись ваших желаний с одновременным видением ваших предыдущих надежд, с бОльшей доли вероятности, незаметно подведет вас к их реализации. Ведение дневника это еще и формирование культуры мышления. "Неряшливое" мышление всегда надеется на "авось", обстоятельства, и ложные надежды и обещания: очень характерный признак проявляющийся при взятии "кредита", когда глаза разгораются на вещь, человека, условия жизни (не по карману). Человек "слетает с катушек" игнорируя мудрость "по одёжке - протягивай ножки" и в результате оказывается на дне социальной ямы в полной фрустрации. Крайний вариант, диагноз "социальная дезадаптация". Вариант, когда точка невозвращения еще не пройдена - длительная психотерапия (очень длительная)......
  4. Различные тревожные состояния, депрессии часто сублимируются в имитирующие различные органические заболевания. Они не могут не вводить в заблуждение практикующего врача. В итоге постановке правильного диагноза и лечения. Здесь стоит сказать о статистике: по данным ВОЗ доля ошибочных диагнозов колеблется от 4 до 40% (http://www.trud.ru/article/28-10-2014/1318959_oshibochnyj_diagnoz.html). Какой процент в ошибочных диагнозах составляют соматизированные тревожно-депрессивные растройства – неизвестно. Пациенты приходя к врачу терапевту жалуются на боль, четко локализуемую в области определенного органа (объекта невротической фиксации), и сильное сходство таких жалоб, находящихся «в пределах возможного», с обычными симптомами соматических страданий почти неизбежно направляют диагностический поиск по неправильному пути. Соматические страдания в таких случаях настолько остры, что даже психотерапевты не распознают завуалированной ими депрессии (тревоги). Постоянное обращение таких пациентов к различным специалистам и отсутствие значительного прогресса в лечении порождает депрессивные оценки о состоянии своего организма в целом и тех или иных органов в отдельности. Такие больные рьяно возражают обычно против сведения их состояния к невротическим нарушениям. Только непрямой, приватный разговор «о потери вкуса к жизни, не той семье, разрушенных мечтах и т.д.» позволяет установить у больного аффективную напряженность и общую психическую гиперестезию, постоянную «готовность к слезам» и беспрестанное беспокойство с неадекватной реакцией на любую неожиданность (подспудным ожиданием какой то угрозы и беды) со всеми вытекающими психологическими последствиями «мрачного мира», который реализуется от чрезмерного «заедания» до активного курения и смертельного, запойного алкоголизма. Для начала процесса более тонкой диагностики достаточно выявить динамику его болей и настроения в течении суток. Если они меняются то это является косвенным признаком ипохондрического генеза его страданий. А значит, совместно с врачом, психолог/психотерапевт могут выработать стратегию терапии «уверенных в своей неизлечимости» пациентов.
  5. Нет лучшего способа объяснить, чем иносказание. Отношу это к людям прочитавшим книги, интернет, ютубе и даже транслирующих это как их личный опыт, который однако помогает сторонам отчасти. Всегда, чего то не хватает. Не сильно согрешу (но прошу прощения у поклонников исконного звучания) если сделаю более современной древнюю притчу "ТАЛИСМАН" Рассказывают, что гипнотизер , который хотел учиться без всяких усилий, был через некоторое время изгнан из круга Мета-Мастера. Когда Мета-Мастер отпускал его, гинотезер сказал: - У тебя есть репутация, что ты способен обучить всей мудрости в мгновение ока и в то же время ты ждешь, чтоб я проводил с тобой так много времени! - Ты еще не научился учиться тому, как учиться. Однако ты обнаружишь, что я имею в виду,— сказал Мета-Мастер. Гипнотизер притворился, что он ушел, но каждую ночь вместо этого подкрадывался к залу для занятий для того, чтобы посмотреть, что делает Мета-МАстер. Через короткое время он увидел, как Мастер взял из какого-то инкрустированного металлического ларца драгоценный камень. Этот самоцвет он держал над головами своих учеников, говоря: - Это передатчик моего знания и ничто иное, как Талисман Просветления. “Так это и есть секрет силы Мета-мастера”,— подумал гипнотезер. Той же самой ночью он пробрался в зал занятий и украл талисман. Однако, как он ни старался, в его руках драгоценный камень не открывал никакой силы и никаких секретов. Он был горько разочарован. Он стал учителем, навербовал учеников пытался вновь и вновь просветить их или самого себя при помощи талисмана, но все было напрасно. Однажды он сидел у своей святыни после того, как его ученики ушли спать, размышляя над своими проблемами, и вдруг заметил Мета-Мастера, который появился перед ним. - О, гипнотизер !—сказал Мастер.— Ты всегда можешь украсть что-нибудь, но ты не всегда можешь заставить это работать. Ты можешь украсть даже знание, но оно будет бесполезным для тебя подобно тому, как вору, который украл бритву у брадобрея (сделанную благодаря знанию кузнеца), но не имеющему знания о том, как брить, бесполезна эта бритва. Он объявляет себя брадобреем и погибает из-за того, что он не смог не только сбрить хоть одну бороду, а перерезал вместо этого несколько горл. - Но у меня есть талисман и я оформил Диплом на него, а у тебя нет,— сказал гипнотизер. - Да, у тебя есть талисман, у тебя есть сертифицированный Диплом, но я Мета-Мастер, своим умением смогу сделать другой талисман, ты же со своим талисманом не можешь стать Мета - Мастером. - Зачем же тогда ты пришел —просто мучить меня?! — вскричал гипнотизер. - Я пришел сказать тебе, что если бы ты мыслил не настолько буквально, как воображая, будто иметь вещь — это то же самое, что и быть способным измениться при помощи ее, то ты был бы готов учиться тому, как учиться. Однако гипнотизер считал, что Мета-Мастер просто пытается заполучить обратно свой талисман и, поскольку он не был готов учиться тому, как учиться, то он решил неуклонно продолжать свои эксперименты с драгоценным камнем. Его ученики продолжали делать так и их последователи и их тоже. Фактически ритуалы, которые являются результатом его неустанного эксперимента, в наши дни составляют сущность их религии. Никто не может себе вообразить, настолько эти события стали освящены временем, стали столпами незыблемости и академичности, давно забыв, что обычаи имеют свое собственное происхождение в тех обстоятельствах, которые только что были рассказаны. Почтенные практики веры стараются также быть настолько благочестивыми и безупречными, что эта вера никогда не умрет. И конечно, будут плодиться бесконечные книги, "научные труды" и их адепты стоящие на страже заученного как личной части прожитой с этим жизни.
  6. Как важно держать род . Чтобы избежать социальной патологии личности
  7. Отрывок разговора с известной леди-бизнес. Л. Когда иду на переговоры к новым партнерам, всегда одеваю новое, дорогое нижнее белье и соответственно, строго-сексуальную верхнюю одежду. НВП. ? Л. Видишь ли, “бизнес” несколько отличается от “просто торговли - посредничества”. Он пришел к нам с Запада и имеет собственную внутреннюю “культуру” основанную на мировоззрении Фрейда. Деньги и фрейдовская пансексуальность связаны очень прочно. НВП. Вы хотите сказать, что половой акт (флирт) и деятельность с целью получения денег имеют одну и ту же бессознательную мотивацию? Л. Да. Лично для меня удачная сделка или просто качественно делаемый проект это “маленький оргазм”. Предвидя твои вопросы, скажу: эта “культура” подразумевает чистоту, безупречную гигиену, вкус в одежде, и раскрепощенный (звериный) сексуальный инстинкт. Он, в свою очередь, порождает постоянный стиль поведения “борьбу за самку (самца)” - дороже одеваться, выглядеть, ездить на соответствующем авто и др.. И, конечно, постоянно мониторить по всему миру все лучшее, чтобы быть впереди претендентов-конкурентов/отсюда широкий кругозор, но не как “любопытство”, а как “необходимость превосходства”. НВП. Пардон, но это больше похоже на модель “дамы легкого поведения”. Л. “Дама легкого поведения” это сексуальность не переработанная в “деятельное мировоззрение денег”. Да что я говорю! Вот со следующего дня, собственное сексуальное желание перенаправить с желания удовлетворения на поиск лучшей и недоступной, но желанной женщины для удовлетворения. Это потребует усилий, но через месяц ты себя не узнаешь. Все на этом. Пробуй. НВП. Люди без денег это повальные импотенты и фригидные женщины? Л. Если коротко -ДА. Длиннее: это люди не знающие себя, как они выглядят в глазах других и как “работает” наш грешный мир. НВП. Благодарю а вот..............” Частично согласен с этой дамой. Ранее писал о важности разделения секса и “мирских забот”: https://infocep.ru/articles/psychology/index.php?article=1985 Недавно мне задали по статье вопрос в контексте вышеизложенного: “N” - Это вообще как Вы себе представляете? "Денег нет, дети болеют, так хоть потрхх..емся", извините за фольклор) Ответил товарищу “N” так: Позвольте расширенно трактовать ваш вопрос: "Не имею информации о незнакомых мне способах зарабатывания (приобретения) денег населением планеты Земля; Мне не знакомы подходы Всеволода Кащенко (не путать с Петром Кащенко) о "воспитании здоровья" у детей; Привык держать под контролем собственные эмоции (инстинктивное поведение), и не умею отделять "переживание события" от "воспоминании о событии". P.S. Вот при таком (расширенном толковании) вопроса, уже можно что-то делать. Самому или с психотерапевтом.
  8. Хочется к Новогодним праздникам дать что то хорошее, дающую надежду. Уважаемые коллеги и влюбленные! Этот материал поможет многим усомниться в правильности решения о разрыве отношений. Вы не разлюбили, подождите немного и все вернется! Счастья и пробуждения Любви Вам в Новом Году! Сны Любви
  9. “... Я лежу похолодалый руки судорожно сжав, дикий страх сжимает сердце, давит душу как удав...” /Саша Черный Ведущее место в общем комплексе ипохондрическихопасений и страхов больных занимает, безусловно, боязнь повторения ангиозного приступа, который они, очевидно, уже не перенесут, или скоропостижной смерти, особенно если в присутствии пациента внезапно умер “от сердца” кто-то из его близких, сослуживцев или соседей по палате. Одним из проявлений этого страха (в котором далеко не всегда признаются больные лечащему врачу, не обнаруживающему заметной готовности к “пониманию” их переживаний) становятся стабильные расстройства сна нередко с отказом от приема снотворных и седалищных препаратов. Страх “заснуть и не проснуться” с целой системой защитных мер (прием сосудорасширяющих средств на ночь, отчаянная борьба с одолевающим сном, а затем стойкая бессонница с тревожной фиксацией на малейших изменениях пульса, артериального давления и “чувством сердца”) развертывается по типу “невроза ожидания” повторного инфаркта либо “развития онкозаболевания по образцу”... Очень характерны для этих больных, убежденных в крайней тяжести и главное непоправимости их соматического состояния, прикованность внимания к вопросам своего здоровья вообще и тревожной регистрации малейших изменений в самоощущении в частности. Резкое сужение интересов больного, весь внутренний мир которого как бы фокусируется теперь в области сердца (ощущений во внутренних органах на предмет появления побочных ощущений от возникновения ожидаемой опухоли), крайний эгоцентризм (поскольку о чем. может идти речь, когда “стоит вопрос о жизни или смерти”) Извечный вопрос о смысле жизни решается отныне однозначно: единственной целью ее оказывается неустанная “борьба” за всемерное продление этого существования. Именно массивная неврозоподобная симптоматика оказывается нередко основной или даже единственной причиной задержки выздоровления таких больных и их социальной инвалидизации (кому я такой(я) нужен(на)) Естественно, соматизированный “невроз ожидания”, с большой вероятностью, способствует развитию ожидаемого соматического заболевания и смерти. Терапия “невроза ожидания” включает в себя искусственное диссоциированное состояние и психотерапия методом проживания в подробностях своей жизни с конца (момента смерти в старости). Реверсивные психические процессы делают невозможным ипохондрические настроения. Возможно применение любых вариаций поведенческой терапии и психосинтетических практик. В которых делается акцент на “доверие своему организму справиться с проблемой самому”.
  10. Шок от жизни в этом мире, Бердяев с Соловьевым назвали научно - Экзистенциальный кризис Его шифра нет в МКБ "Экзистенциальный кризис может проявляться во многих формах, но его ключевой аспект – глубокие сомнения и ощущение выбитости из колеи касательно себя, самой своей сути и своей значимости в мире". Он проявляется очень по-разному, включая потерю смысла, ощущение глубокой разобщенности с близкими людьми, отчаяние и ужас перед бытием (например, много размышлений “какой-в-этом-смысл?”), и поглощённость тревогами о глобальных жизненных вопросах, например: почему я здесь? Значу ли я хоть что-то? Каково мое место во Вселенной? Иногда можно легко спутать законспирированный страх смерти под экзистенциальный кризис. Такие люди борются с сильно пугающими их вопросами, которые многие из нас умудряются вытеснять из ежедневных мыслей. В терапии они могут задаваться такими вопросами, как: зачем полно проживать свою жизнь, если мы все равно умрем? Что останется от меня в мире, когда я умру? Будут ли меня помнить? Как именно?” Это не просто факт существования, мелькающий на заднем плане их сознания. Это давящее бремя. Изматывающая "свобода" и постоянная стимуляция выбирать Свобода сама по себе может стать источником стресса и беспокойства — когда человек ощущает ответственность правильно распорядиться своей свободой, но он парализован в своих выборах и ему не удается действовать целенаправленно. Например, интернет-молодежь все активнее принимает решения, определяющие их жизнь и цели, и некоторых из них это приводит в ступор. Потому что, усугубляется такими факторами, как онлайн-культура, сейсмические изменения в экономике и сопутствующий рост так называемой ‘инновационной экономики’ с увеличением временных и нестабильных рабочих мест. Молодые люди ощущают давление быть “инициативными” и берут на себя исключительную и единоличную ответственность за то, что станет с их жизнями (“Умом мы понимаем, что некоторые из видимых жизненных ‘выборов’ иллюзорны или не имеют значения, Тем не менее, молодое поколение постоянно меняет свои профессии или добавляет новые и культивирует (многочисленные) онлайн личности, и, парадоксально, – весь этот ‘выбор’ вызывает много стресса — постоянное чувство нахождения в сложной ситуации.” Поиск единственного смысла Ощущение смысла имеет решающее влияние на наше благополучие и уровень счастья. Интересен тот факт, что безразличные личности более удовлетворены от жизни, счастья и самооценки, чем личности в экзистенциальном конфликте. Хотя безразличие ни когда не родит нового, ни в какой области. Это поднимает серьезные вопросы о том, плодотворны ли поиски смысла жизни. Ясно, что это не очень приятно: люди, ищущие смысл, находятся либо в конфликте, либо в кризисе. Более того, если они ищут, скорее всего, они несчастны или не удовлетворены чем-то в своей жизни. Мать Тереза говорила: "Люди достигшие в своей жизни чего либо значимого много страдали". Как справиться с "шоком от жизни" Если одержимость поисками смысла жизни бесполезна, что же делать человеку, захлестнутому болью экзистенциального ужаса? Трудно противостоять самоедству, возникающему, когда мы не проживаем свои жизни так полно, как мы верим или знаем, что могли бы — и чем дальше мы продвигаемся по жизненному пути, тем тяжелее это становится. Главная суть терапии таких кризисов передать каким либо образом человеку чувство "до сего момента твоя жизнь была похожа на гусеницу, а сейчас ты бабочка и тебе предстоит постигать этот новый мир с учетом твоих способностей" - Объяснить тот факт, что их жизнь приняла бы другой оборот, если бы они решились на эти перемены раньше. Прошлое и не может быть изменено, ведь вы, делали все, что могли, в то время, и что будущее не определено и содержит новые возможности и новые ограничения (изменяется не только скорость течения "реки жизни" но и "ее фарватер". Очень важно научить (натренировать) человеку новые условия социализации. Это почти как учить ребенка ходить..., чтобы он потом самостоятельно пошел в новую "школу". Реальный суицид (не истероидного генеза) всегда результат экзистенциального ужаса и десоциализации.
  11. Друзья с которыми много лет данные в ощущениях того мира, который любит и делает! Много денег и света?! Сеть не даст Вам абсолютно ничего, дадут только живые люди при живом взаимодействии. И жизнь, и счастье, и любовь
  12. Гипноз при инцесте и насилии Такие пациенты (взрослые мужчины и женщины, в детстве перенесли тяжелейшую психическую травму - инцест, другое грубое насилие). Последствия такой травмы разнообразны от “апатичной” структуры личности до формирования “непонятных пациенту” склонностей, например атрофия способности испытывать привязанность к людям. При работе с подобной группой пациентов помогает только создание в глубоком трансе реальности, в которой человек живет без “тяжелой ноши” прошлого. Естественно, любые методики позволяющие надолго вводить в трансовое состояния будут уместны. Время нахождения в трансе определяется сложностью задачи которую человек хочет решить. Чем больше деталей удасться человеку воспринять в "образе уже решенных его проблем в другой реальности", то есть переживания момента, когда его цель уже достигнута, в итоге поможет ему достичь этой цели более быстрым способом. Такое переживание порождает феномен "незаконченного дела", создающий мотивацию достижения цели. Про то "почему и как это работает?” По результатам исследований нейрофизиологов Стенфордского университета, реальные перемены в жизни человека начинаются лишь после того, как что то "новое" зарождается в глубине человека (подсознании) при двух условиях: либо состояния релаксации и свободной визуализации (созерцания чувств транса); либо через ритмические движения (танцы, ходьба , бег)
  13. Сифилофобия Подлинным бедствием для врачей - венерологов становятся больные со страхом заражения сифилисом, постоянно балансирующие между подозрением в возможности последнего и убежденностью в его наличии. Совершенно необоснованный, иррациональный страх заражения болезнью может быть обусловлен чьим-либо рассказом о случае бытового заражения, статьей в журнале: “Здоровье” или лекцией о венерических заболеваниях. Самый пустячный повод оказывается центром кристаллизации патологических представлений больного при наличии определенной аффективной предуготовленности к развитию ипохондрических идей. Малейшее пятнышко или прыщик, безобидное изменение слизистой оболочки или ранее не замеченная себорея, самое незначительное высыпание на кожных покровах и т.д., приводит такого пациента в отчаяние. Он возбужден, сосредоточен на соответствии (ежедневное, часами, разглядывание и ощупывание собственного тела); а крайний пессимизм больных, фантазия которых непрерывно “кружится” вокруг проблем смерти и болезни с исходом в сухотку спинного мозга и паралич. Следует подчеркнуть вместе с тем бесполезность даже самых настойчивых попыток разубежденная больного, абсолютную невозможность “повлиять на него разумом”. Целая батарея неопровержимых, с точки зрения больного, аргументов обрушивающихся на врача, каждый довод которого доверялся придирчивой и весьма тенденциозной проверке со ссылками на специальную литературу. Своевременное распознание и адекватное лечение этих состояний с учетом истинного удельного веса аффективных и параноидных расстройств- один из очень важных аспектов проблемы ипохондрии в общей картине врачебной практики
  14. Отверженные Многим пожившим людям знакомо наблюдение: когда у вас все “идет в гору” - ваше близкое социальное окружение тянется к вам; и наооборот, стоит случиться чему то непоправимому, нарастает “снежный ком” неудач и болезней... “Лучшие друзья” становятся “очень занятыми людьми”, а подруги стараются ограничить с вами общение (ибо искренне верят, что беда заразна). Что же делать, если период “дна” пройден, а вас как будто, что то держит в статусе отверженных? Алгоритм самоспасения не сложен. Вы должны “перерезать” пути детерминации вашего состояния прошлым опытом. Во время психотерапии такое делается разными способами... А что можно сказать прямо сейчас? Для простых людей? Прекратить жить “на дрожжах беды” вам поможет слежка за своими эмоциями во время общения. ВЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ, КАКОЕ ВОСПОМИНАНИЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ЕЕ ВЫЗЫВАЕТ. И ЕСЛИ ЭТО ВОСПОМИНАНИЕ ИЗ “ДРОЖЖЕЙ БЕДЫ” ПОСМОТРИТЕ НА СОБЕСЕДНИКА И ВСПОМНИТЕ СОБЫТИЕ ЛЮБОГО ОБЩЕНИЯ ДО БЕДЫ/Иногда это называют “осознанным существованием”. Медленно и методично повышать уровень собственной осознанности в отношениях с другими людьми. Начинайте с теми, с кем чувствуете себя в безопасности. Брать свою автоматическую реакцию и разбирать ее на составляющие, смотреть на реакцию другого человека, соотносить одно с другим, складывая цельную картину происходящего. Тоесть, когда вы замечаете свою реакцию, понимаете, как она устроена, из каких воспоминаний состоит то можете ее при желании поменять. И еще. Как человек, который долгое время ощущал, что мир его отвергал, с недоверием к себе будет делать данные процедуры, но потом приходит понимание, что отвергают реже, чем кажется. Принимают чаще, чем кажется. И даже когда отвергают, вы не разрушаетесь, как казалось когда-то. Потому что в противовес ему уже есть достаточно тепла и поддержки, чтоб воспринять неприятный опыт просто как часть жизни и пойти дальше.